Ковка во второй половине эпохи классицизма


Художественная ковка эпохи классицизма

Вторая половина 18 века ознаменовалась наступлением второй волны эпохи классицизма. Завиток, который зачастую использовался при художественном оформлении различных кованых конструкций, теперь стал отличаться некой мощностью и высокой развитостью. Гребень, который был характерен для изделий эпохи барокко и рококо постепенно используется в самых различных скульптурных композициях: лавровых венках, акантовых листьях, пальметтах, различных литых розеток и рельефах. Завиток приобретает весомые свойства, поскольку становится основой композиции и заимствует черты ренессанса, барокко и рококо. Мастера кузнечного искусства производят прямоугольные или округлые завитки, в которых наблюдается наращивание и добавление других подобных элементов, в соответствии с определенным рисунком.

Кованые изделия неоклассической эпохи весьма ярко отражают четкость и простоту геометрической формы. В них акцентируется внимание на толщине деталей, сочетаются яркие толстые, романтичные и изящные тончайшие линии. Кроме того, практически в каждой композиции наблюдается множество различных рельефных форм скульптуры. «Воинствующий» дух практически отсутствует, при этом конструкции выполняются с использованием прямоугольного сечения.

Эпоха ампира появилась в самом начале 19 столетия, вслед за неоклассицизмом. Художественная ковка рассматриваемого времени претерпевает некоторые изменения. Так в изделиях в большей степени появляется ясность и простота, а также незамысловатость геометрических форм. В изобразительной стилистике данного времени используются формы и контуры, характерные для античного периода. Однако завиток в значительной степени меньше применяется как основной декоративный элемент кованого искусства. Так, например, «ампирные» кованые решетки отличаются простотой и четкостью прямых линий, окружностей, прямоугольных меандр, лент, венков, стрел, боевых топоров и других предметов военной тематики, которая снова становится основой произведений искусства и архитектуры. Главные детали композиций из кованого железа ампирной эпохи отличаются «линейностью» и в некоторой степени «скульптурностью». Кузнецы используют технологию литья, поэтому многочисленные произведения эпохи ампира, в общем и целом не отличаются особенным шармом, какой-либо замысловатостью форм и конфигураций. Именно этим и можно объяснить их малозначительность.

Читайте также

0 комментариев на тему "Ковка во второй половине эпохи классицизма"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *