Наука исламского мира сегодня


islam

Исламская интеллектуальная и научная традиция, восходящая к возникновению ислама как мировой цивилизации в девятом и десятом веках, остается основным источником знаний и вдохновения для современного мусульманского мира в его стремлении к самоидентификации и самоуважению. Слава исламской цивилизации, простирающейся от Андалусии и на Балканах в Персию и Индию, и исторический вклад таких мусульманских ученых, как Ибн аль-Хайтам, Ибн Сина, и Насир аль-Дин аль-Туси в развитие науки, они являются воспоминанием во всем исламском мире, как нечто большее, чем величие в прошлом.

Скорее всего, эта традиция замечательных научных достижений и философской артикуляции является свидетелем изучения мира природы в религиозных и священных рамках, которые поставляются как с духовными и практическими потребностям человеческого общества. В этом смысле исторический опыт исламской науки является бесценным активом для развития исламской философии и науки сегодня. Через нее мы обращаемся к первому аспекту исламской дискуссии о науке: как использовать науку и технику, чтобы служить практическим потребностям и проблемам в мусульманских странах. Большой проблемой, стоящей перед исламским миром, это показать актуальность этой традиции и сегодня. Это подводит нас ко второму аспекту науки дискуссии в исламском мире: как иметь дело с современной наукой, не поддаваясь соблазнам светской научности и использованию уже сделанных отличных работ. Существует огромная разница между неоплатонической космологии Ибн Сино и современной наукой. Для преданных последователей современной науки, как Джон Серл, «нет действительно ничего во вселенной, но физические частицы и силы полей, действующие на физические частицы».

Вопрос для исламского мира, однако, заключается в следующем: после четырех веков не практикуют науку в полном объеме, а за последнее столетие пытаются перенести науку и технологию с Запада. Путаницы, которые отравляют умы бесчисленных мусульманских ученых, возникают от отсутствия баланса между рассуждением и практикой науки в исламском контексте. Для некоторых, вопрос о религии или любого другого философского рассмотрения просто не существует. Хотя ученые склонны выполняют свои функции в научном сообществе, не беспокоя себя о таких философских вопросах, большинство мусульманских ученых разделились между своей профессии как ученые и свою систему ценностей как верующий.

Все эти проблемы говорят на актуальность вопроса науки в мусульманском мире. До исламского мира главное восстановить свою интеллектуальную и научную традицию, и приходить к соглашению с проблемами современной науки.

Читайте также

0 комментариев на тему "Наука исламского мира сегодня"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *