Kepler-56 – невозможная планетарная система

Kepler-56

На днях американские астрономы из научно-исследовательского Центра Эймса в Калифорнии опубликовали результаты наблюдения за планетами, проведенные при помощи космического телескопа Кеплера. Сенсацией стало обнаружение новой планетной системы, в которой плоскость вращения планет сильно наклонена по отношению к экваториальной плоскости центральной звезды.

Единичные планеты, плоскость вращения которых «завалена», встречались и ранее, но только в системе с «Горячим Юпитером». Так называют планету-гиганта, которая вращается вокруг центральной звезды на относительном удалении от нее, имеет сравнимую с ней массу и по сути является «недозвездой». Поле тяготения такого объекта часто оказывает влияние на орбиты других планет системы, в результате чего те и наклоняются.

Но данная система не является типичным случаем, ведь в ней отсутствует такая планета-гигант, которая могла бы оказать влияние на наклон орбиты. Еще одним вариантом появления планеты такого рода может быть воздействие крупных звездных объектов, с которыми центральная звезда сближалась в результате своего движения в космосе. Но в данном случае речь идет о единичных планетах, а не о полноценной солнечной системе.

Планетарная система Kepler-56 представляет собой звезду типа «красный гигант» размерами больше нашего солнца в 4 раза и почти в полтора раза превосходящей его по массе. Наклон орбит планет, вращающихся вокруг центрального объекта (их точное количество пока не установлено) составляет около 30 градусов. Для сравнения в Солнечной системе максимальное отклонение от экваториальной плоскости звезды не превышает 7 градусов.

Существование такой звездной системы ставит под вопрос наши теории насчет их происхождения. Дальнейшие исследования позволят выяснить более детально процессы формирования подобных систем, которые с точки зрения астрономов просто не должны существовать.

0 комментариев на тему "Kepler-56 – невозможная планетарная система "